Наталья львова
#ВсеНаМестахДетская
История одного проекта по оптимизации хранения
наталья львова
#ВсеНаМестах Детская
История одного проекта
по оптимизации хранения
Эта история – пример одной из моих работ. Я хочу показать вам «кухню» проекта, чтобы вы смогли понять, что и как я делаю, когда дело касается оптимизации хранения и нужно создать порядок в текущих условиях, с существующей мебелью и набором конкретных вещей.

Знакомьтесь. На фото – Арсений, хозяин детской, в которой планируются перемены. Ему 7 и он, судя по рассказам его близких, «человек-огонь».
Его мама, Полина, написала мне: «В его комнате, как в мастерской любого художника – творческий беспорядок. Хотя, беспорядок – очень слабое слово. Творческий хаос! Пробираясь как-то по полу, заваленному машинками, солдатиками, пластилином, лего, карандашами и еще бог знает чем, я в отчаянии сказала:
- Неуютно у тебя как-то, Арсений!
- Почему неуютно? – спросил он, забивая огромный гвоздь в дощечку посреди комнаты.
- Ну, беспорядок, ступить некуда.
Арсений, недовольный, что его отвлекли от важного занятия с такими пустяковым разговорами, веско сказал:
- А мне в твоем порядке неуютно!
И продолжил забивать гвоздь.»
Когда я приехала на первый разбор-знакомство, и домофон и входную дверь мне открыл именно Арсений. Сразу протянул мне руку и представился. Показал свою комнату, игрушки и гордо позировал для фоток на фоне творческого хаоса. Чем, безусловно, покорил мое сердце :)
Мы обсудили, какие игрушки его самые любимые, во что и как он играет, и мне даже разрешили пострелять из бластера. Выяснилось, что самое важное, чтобы солдатики, машинки и оружие (коих бесчисленное количество, конечно же) обязательно были всегда под рукой. А еще, чтобы за лего не приходилось лезть под кровать. А оно там спрятано не случайно.
Дело в том, что у Арсения есть братик, Платон. Ему всего годик и пока он живет в комнате с родителями. Но уже в следующем году планирует переезд в детскую на ПМЖ. И, несмотря на то, что у него есть свои игрушки, пожевать лего, пластилин и гвозди – это святое!

Расстановка мебели и общий план комнаты до начала проекта:
Мы с хозяевами провели совместный разбор-инвентаризацию всего, что необходимо хранить в комнате. Появился длинный список игрушек, материалов для творчества, книг, учебников, одежды и тд.
Потом я поспрашивала маму и старшего сына о том, чего бы им хотелось получить в идеале, и были сформулированы вот такие задачи:
  1. Организовать комфортное рабочее место для Арсения.
  2. Сделать так, чтобы у Платона появился свой «уголок» для игры, если они с братом захотят играть в разные игрушки.
  3. Сделать хранение всего удобным. Чтобы была понятная логика, и когда нужно было убираться, то не возникало бы вопросов, что и где должно лежать.
  4. Подобрать красивые и удобные емкости для хранения, идеально подходящие к имеющейся мебели.

Вот как все хранилось вначале:
Следующий этап – зонирование пространства и расстановка мебели.
Я постаралась учесть в нем все задачи и новые сценарии, опираясь на основы эргономики.

  • Арсений во время учебы будет много работать за столом. Очень хорошо, чтобы было как можно больше дневного света! Я предложила передвинуть стол таким образом, чтобы свет из окна падал слева (Арсений – правша).

  • Учебники и тетради удобно хранить рядом с рабочим местом. Чем дальше «хранилище» от стола, тем выше вероятность, что ребенок им пользовать не будет. Поэтому шкаф, в котором раньше хранилась одежда, переехал к столу и поменял свое назначение. За исключением пары полок, в нем теперь будут храниться все материалы для школы.

  • У Арсения много дипломов, наград и медалей, которыми он гордится. Для них, а также для памятных поделок, рисунков или фотографий предлагается использовать навесную 3х-ярусную полочку рядом со столом. А также прикрепить меловую магнитную доску для заметок, рисунков и всяческих напоминалок.

  • Почти любую одежду для мальчиков удобнее всего хранить в комоде. Исключение составляют рубашки и костюмы. Мы подобрали новый комод в стиле уже имеющейся мебели и подходящий по размерам. Так как ребят двое, то выбор пал на модель с 6-ю ящиками. Горизонтальная поверхность комода позволяет разместить на нем музыкальный центр, книги и другие мелочи.

  • Родители хотели переставить в детскую небольшой икеевский диванчик, который сейчас хранится в другой комнате. Я предложила использовать его в качестве «водораздела». Так как комната достаточно вытянутая, то разместив диван посередине, получаем две равнозначные игровые зоны. Сидя на диване, мама и папа смогут читать ребятам перед сном любимые книжки. Позже на его месте можно будет разместить спортивный комплекс, например.

Коллаж по расстановке мебели, который мы согласовали:
После того, как хозяева согласовали перестановку, я подготовила альбом с идеями по хранению:
После согласования планов, я приступила к поиску необходимых органайзеров, подготовила список всех покупок, родители сделали перестановку мебели. Как только вся мебель встала на места, и все закупки были сделаны, я приехала на "финальный разбор". И вот что у нас получилось:
  • Коробки для длинных игрушек.
    У ребят много всяких объемных конструкторов, железных дорог, парковок, и прочих "негабаритных" игрушек, которые не влезают в обычные коробки. Раньше все это хранилось в пакетах, и определить, что где лежит было трудно. Еще была задача уместить все на двух небольших полках шкафа. На помощь пришли... прозрачные обувные коробки :) Они идеально подошли по размеру! Благодаря тому, что открываются они сбоку, их можно легко размещать вертикально и вместить существенно больше, чем обычных коробок с крышками.

  • Папки для творческих работ.
    Чтобы рисунки, апликации и другие "плоские" поделки не разбредались по комнате и их все можно было легко достать и показать, мы использовали яркие папки с файлами в качестве альбомов.

  • Гардероб в шкафе с полками.
    Так как в комнате нет гардероба и рубашки с пиджаками раньше хранились в родительском шкафу, я предложила немного модифицировать узкий шкаф и вместо двух полок повесить торцевую штангу. Теперь вся одежда мальчишек хранится в одном месте.
  • Сортировка Lego.
    Почти всех мам мальчиков интересует ответ на вопрос, как лучше хранить лего :) Я считаю, что универсального ответа не существует и все зависит от количества и привычек в отношении этого конструктора. У Арсения относительно небольшой запас, он любит собирать, разбирать и пересобирать новые фантазийные модельки каждый раз. Поэтому очень важно было получить удобную систему для сортировки. Я использовала органайзеры для строительных мелочей с выдвижными ящичками, которые легко стыкуются между собой и имеют разный размер (для крупных и мелких деталей).
    • Хранение игр-карточек.
      У Платона (1год) много "игр-развивашек", всякие карточки и пазлики. Их удобно хранить в папках-конвертах, которые в свою очередь можно объединить с помощью дырокола и папки на кольцах. Так всё лежит в одном месте, не перемешивается и легко достаётся.

    • Подходящие по размеру контейнеры.
      Вы удивитесь, сколько всего можно удобно разместить на полках, если найти правильные емкости. Для мебели, которая была в комнате у ребят, я подобрала большие и маленькие прозрачные контейнеры, которые стыкуются между собой и максимально точно подходят по ширине и высоте существующих полок. В них очень удобно хранить материалы для творчества (краски, пластилин, песок) или игры, типа лото или пазлов.

    • Крючки.
      Очень полезная штука для того, чтобы «кинуть» на них снятую одежду, повесить рюкзак под стол, или длинный бластер за шкаф. Если выбрать яркие цветные модели, то они органично впишутся в интерьер детской и помогут поддержать все, что до этого лежало на полу.

    • Сундуки.
      Моя любимая форма хранения крупногабаритных игрушек! Они вместительные, в них можно хранить всё, что не вместилось в шкафы. Они красивые, можно выбрать оформление на свой вкус. Сундук станет не только хранилищем, но и предметом декора комнаты.
      А ещё на них можно сидеть, или использовать их в качестве столиков!
    • Доска почёта.
      Детям очень важно, чтобы их достижения были оценены. Для того, чтобы поддержать Арсения в его стремлениях, все его дипломы, награды и медали обрели почётное место возле рабочего стола.

    • Грифельная магнитная доска.
      Вещь на самом деле многофункциональная. Во-первых, стимулирует творчество, ведь на ней можно рисовать все, что захочется, мелками или специальными меловыми маркерами. Во-вторых, можно делать важные заметки на видном месте, которые не потеряются, как бумажки на столе. И дополнительный плюс – магнитная основа, можно не только писать и рисовать, но и прикреплять что-то на нее.
    В шкафу и стеллаже все вещи отсортированы и хранятся в удобных, подходящих по размеру коробках.
    Одежда мальчишек переместилась в комод.
    Все преображения произошли всего за две недели.
    Мальчишки принимали активное участие, Арсений воодушевленно пообещал, что теперь будет убираться сам! :)
    Желаю ребятам, чтобы в обновленной комнате им было комфортно и уютно!

    Made on
    Tilda